Справочник заведующего ДОУ

Есть на складе
264 руб.
-10%
237,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 884р
Авторы-составители Комардина Т. В.
Издательство Учитель, 2014
Серия Руководителю ДОУ
ISBN 978-5-7057-3357-6, 978-5-7057-3833-5
Страниц 367
УДК 373.2
Штрихкод 9785705733576, 9785705738335
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 270 г
Цель предлагаемого пособия - оказать компетентную информационную поддержку заведующему ДОУ в организации управленческой деятельности, нацеленной на выполнение ФГОС ДО.
Представлены практико-ориентированные материалы, охватывающие различные аспекты деятельности руководителя ДОУ: нормативно-правовое обеспечение, порядок работы с локальными и нормативными актами, подходы и требования к управленческому планированию, подготовке и проведению деловых совещаний, к организации взаимодействия с семьями воспитанников. Даны рекомендации по созданию официального сайта детского сада, составлению годового плана работы, программы развития и образовательной программы ДОУ.
Предназначено управленческому корпусу ДОУ: заведующим, старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего по учебно-воспитательной работе; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях развития системы дошкольного образования к заведующему дошкольного образовательного учреждения предъявляются большие требования. Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы  к управленческой деятельности.

Перед руководителем ДОУ стоят многочисленные и разноплановые задачи. Компетентный руководитель должен быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, правовой, социальной сферах, внедрять в практику работы ДОУ научно-педагогические достижения и современные образовательные технологии, уметь составлять прогноз развития ДОУ.

Умения анализировать, координировать, реализовывать управленческую деятельность в различных аспектах: инструктивно-методическом, административно-распределительном, педагогическом, общественно-организационном, финансово-хозяйственном помогут руководителю ДОУ успешно решить поставленные задачи.

Структура управления должна четко определять взаимодействие всех служб ДОУ и имеющиеся внутренние и внешние ресурсы. Заведующий должен умело распределять многочисленные задачи между членами своего коллектива, уметь пользоваться опытом своих коллег и, таким образом, повышать эффективность управленческой деятельности, оставляя за собой общее руководство, а именно координацию и стратегическое планирование деятельности ДОУ.


В обязанности руководителя дошкольного учреждения входит:

– непрерывное обновление работы дошкольного учреждения;

– обновление содержания управления, рациональность выбора перспективных целей;

– лицензирование учреждения;

– аналитическая работа в соответствии с целями и задачами программы развития учреждения;

 планирование работы ДОУ, его структурных подразделений;

– руководство в организации развивающей среды;

организация работы администрации дошкольного учреждения;

– отработка механизма внутреннего контроля;

– обеспечение рационального режима работы дошкольного учреждения;

– своевременное, объективное информирование работников по всем вопросам жизнедеятельности коллектива;

– поддержание положительного микроклимата в коллективе;

– регулирование межличностных отношений в коллективе сотрудников;

– подбор кадров, помощь в росте профессионального мастерства педагогов;

– обеспечение связей с родителями, социумом;

– поиск внебюджетных средств финансирования и их рациональное использование;

– укрепление материально-технической базы учреждения;

развитие внешних связей с различными организациями.

Управленческая деятельность, построенная на научной основе, предполагает:

выбор и формулирование целей и задач развития учреждения;

– отбор средств их реализации;

– подбор и подготовку исполнителей;

прогнозирование возможных трудностей и проблем, достижения целей и решения задач;

оценку результативности работы всего коллектива.

Современный руководитель должен использовать сполна имеющийся опыт работы коллег и факторы эффективного развития своего учреждения в ходе совместной творческой деятельности в ДОУ. Коллективы дошкольных учреждений, вставшие на путь системных преобразований, включаются в разработку образовательных программ, программ развития, новых моделей образовательных учреждений, локальных документов. Заведующий регламентирует, создает и реализует распорядительные  акты, лежащие в основе функционирования дошкольного учреждения, направляет жизнь коллектива в соответствии с современными требованиями.

Нормативно-правовое обеспечение, порядок работы с локальными и нормативными актами, создание официального сайта детского сада, составление годового плана работы учреждения, программы развития и образовательной программы ДОУ, подходы и требования к управленческому планированию, подготовке и проведению деловых совещаний, к организации взаимодействия с семьями воспитанников – вот аспекты управленческой деятельности, освещенные в данной работе, которые помогут руководителю дошкольного учреждения обеспечить современное качество функционирования и развития ДОУ.

Содержание

Введение    3

Профессиональная компетентность руководителя ДОУ    6

Основные составляющие компетентности руководителя ДОУ    6

Квалификационная характеристика  руководителя (директора, заведующего,  начальника) образовательного учреждения    10

Примерная должностная инструкция  заведующего ДОУ    14

Нормативно-правовое обеспечение  деятельности ДОУ    19

Нормативно-правовая база сферы  дошкольного образования.    19

Рекомендации по работе  с локальными нормативными актами    23

Устав дошкольного образовательного  учреждения    30

Программа развития ДОУ    56

Образовательная программа ДОУ    114

Ресурсный практический материал    125

Управленческое планирование в ДОУ    215

Система планирования в ДОУ    215

Годовой план ДОУ    219

Текущее планирование работы с кадрами    222

Ресурсный практический материал    223

Деловое совещание в ДОУ как форма управленческой деятельности    270

Типы деловых совещаний    270

Требования к подготовке  и проведению деловых совещаний    271

Педагогический совет  как проблемное деловое совещание    274

Ресурсный практический материал    284

Презентация информации  о деятельности ДОУ на рынке  образовательных услуг    297

Официальный сайт ДОУ    297

Публичный доклад ДОУ    308

Взаимодействие ДОУ с семьями  воспитанников    317

Социальное партнерство ДОУ и семьи    317

Система работы ДОУ с родителями    321

Ресурсный практический материал    323

Литература    355

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос